Цель: закрепление знание детей о режиме дня, о способах сохранения здоровья. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.
Задачи:
1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.
2. Обучать детей навыкам самообслуживания.
3. Формировать навыки опрятности.
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).
Предварительная подготовка:
Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах.
Материалы и оборудование:
Кукла - грязнуля, песенка для зарядки, муляжи овощей и фруктов.
В ходе акции были проведены следующие мероприятия:
Игра «Кто умеет чисто мыться? » (приложение 1)
Игровая ситуация «Чумазый медвежонок» (приложение 2)
Игра «Найди полезную еду» (приложение 4)
С родителями было проведено анкетирование. (приложение 4)
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни (приложение 5)
Игра «Кто умеет чисто мыться? » (приложение 1)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Игровая ситуация «Чумазый медвежонок» (приложение 2)
Сегодня к нам в гости пришол Мишутка. Что-то он не заходит. Стоит за дверью. Давайте его позовем, скажем: «Мишутка, заходи».
Ой, а что это с Мишуткой? Дети, вам нравится этот Мишутка? А почему не нравится? Мишутка грязный, лохматый, помятый. Придется нам с вами научить Мишутка, что нужно делать, чтобы быть чистым и красивым.
Я — Мишутка-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат Мишутку ими пользоваться.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Игра «Найди полезную еду» (приложение 4)
Перед детьми лежат муляжи овощей, фруктов, продуктов питания и муляжи «вредной» еды. Дети складывают по тарелочкам полезную еду, а «вредную» еду выбрасывают.
С родителями было проведено анкетирование.
Анкета для родителей. (приложение 5)
1.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребёнка?
- среда
-наследственность
-образ жизни
-экология
-другие причины
2. Источник ваших знаний о здоровом образе жизни?
-книги
-телевидение
-детский сад
-средства массовой информации
-другие источники
-нет знаний
3. Кто (что) является примером здорового образа жизни?
-друзья
-семья, семейные традиции
-организация жизнедеятельности в дошкольном учреждении
4. Ваши занятия спортивными упражнениями совместно с детьми?
-регулярно
-иногда
-зарядка
-нет
5.Соблюдаете ли Вы здоровый образ жизни в Вашей семье?
-систематически
-периодически
-нет
6.Имеются ли вредные привычки у членов вашей семьи?
-да
-нет
7.Желание вести здоровый образ жизни- это:
-привычка
-воспитание
-наличие болезней
8. Влияет ли здоровый образ жизни на формирование нравственных качеств ребёнка?
-да
-нет
(приложение 6)
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни
1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:
- живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;
- начинайте день с утренней зарядки;
- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;
- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием;
- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;
- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:
- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах;
- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;
- никогда не выносите сор из избы;
- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.
3. Если вы желаете видеть своих детей, способными создать крепкую семью, то:
- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;
- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;
- с уважением относитесь к членам своей семьи и окружающим.
4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении, культурными, то:
- относитесь со всей серьезностью к работе воспитателей;
- очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;
- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;
- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:
- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, воспитателей;
- к воспитателю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас – вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям! |
|
|
|